Новости
Китайские авто
-
22.05.2013 г.
Несмотря на тот факт, что европейский рынок для китайских производителей все еще остается недоступным, компании из Поднебесной не оставляют надежды завоевать автомобилистов и с более высокими требованиями к покупаемому товару, относительно российских.
Первая волна начавшейся экспансии в 2007–2008 годов разбилась о пренебрежительное отношение европейцев к китайской продукции и о неутешительные результаты краш-тестов. А начавшийся всемирный кризис казалось бы совсем не оставлял никаких шансов таким маркам, как Geely, BYD и Great Wall выйти на рынок Европы. Но тем не менее, спустя несколько лет было решено повторить попытку. Союзников приобрести оказалось не так просто, потому они были куплены. Так, известную в свое время английскую марку MG Rover, которая переживала период спада производства и серьезного кризиса, купили Nanjing Automobile Group. Которую, в свою очередь, позже выкупила более крупная китайская корпорация — Shanghai Automotive Industry Corp., поставившая своей целью выйти на рынок Европы.
В отличие от России, где большинство водителей к китайским автомобилям относится с предубеждением, в Старом Свете гостей приняли всерьез, утверждая, что китайские авто повторяют путь своих корейских братьев, и со временем, спустя 2–3 года, будут выпускать конкурентоспособные автомобили, с соответствующим качеством и техническими характеристиками. Предполагалось, что авто китайского производства сравняются по надежности с корейскими авто, а может даже японскими марками.
Тем не менее, проведенные позже краш тесты китайских авто дали совершенно удручающие результаты. Например, седан класса люкс Brilliance BS6, стал одним из первых автомобилей, который был выведен на рынок Европы. Первоначально продажи стартовали в Германии и уже в 2010 году компания планировала реализовать 60 тысяч автомобилей, 12 тысяч из которых пришлись бы на Германию.
По данным журнала AutoBild, результаты проведенного теста Brilliance BS6 показали катастрофический результат. По мнению немецких экспертов, такие автомобили нельзя продавать в Европе. Водительская дверь вылетела из проема и ее заклинило так, что до пострадавшего можно было добраться только разрезая саму дверь, вручную открыть ее не получалось. При боковом ударе последствия еще более впечатляющие, деформация кузова не оставляет никаких шансов сидящим в салоне, так что о достаточном уровне безопасности не может идти и речи. В итоге, Brilliance BS6 получил 12 баллов из 37 и одну звездочку из пяти возможных по результатам EuroNCAP.
Не менее ужасны результаты испытаний и Chery Amulet. Фронтальный смещенный удар с 40-процентным перекрытием ошеломил даже российский журнал «Авторевю». По их словам, они не раз присутствовали на краш-тестах, в том числе и отечественных автомобилей, но такой сильной деформации кузова не видели никогда. В то же время продажи Chery Amulet продолжают расти в России. За 2010 год было реализовано свыше 15 тысяч автомобилей.
Несмотря на то, что российские автомобилисты с опаской относятся к продукции выпущенной в Китае, все равно находятся те, для кого цена играет первостепенное значение. В следствие этого, китайские марки авто продаются ни чуть не хуже, а порой даже лучше, чем Renault, Ford или Mitsubishi. К тому же, стоит отметить, что китайские производители конкурируют не с европейскими или американскими брендами, а в первую очередь с российской Lada, которая почти теряет свой главный плюс — невысокую цену.